Стратегия технического обслуживания и ремонта — это правило, устанавливающее параметры ремонтного воздействия на технический объект при его эксплуатации.
На малых предприятиях при обслуживания КИПиА чаще всего используют стратегию аварийных ремонтов (плановые профилактические работы не проводят, а аварийные восстановительные работы осуществляют лишь после отказа оборудования) совместно со стратегией обслуживания по техническому состоянию (мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту КИПиА проводят с учетом фактического состояния оборудования, определяемого методами технической диагностики).
На средних и крупных предприятиях при обслуживания КИПиА, как правило применяется стратегия планово-предупредительных ремонтов, при которой работы по ТОиР проводят периодически в плановые сроки, независимо от технического состояния оборудования. Даная стратегия является основой календарного планирования ТОиР КИПиА и на предприятии.
Стратегия планово-предупредительных ремонтов состоит из пакетов мероприятий, в которых определена пе выполнения отдельных работ (например, каждые два месяца, каждые 5 000 км, каждые 500 эксплуатационных часов)
Стратегия технического обслуживания КИПиА (ТО КИПиА)
Стратегия технического обслуживания с учетом производственного календаря:
ТО0 — Мероприятие проводится каждый рабочий день;
ТО1 — Мероприятие проводится один раз в неделю;
ТО2 — Мероприятие проводится один раз в месяц;
ТО3 — Мероприятие проводится один раз в квартал;
ТО4 — Мероприятие проводится один раз в полугодие;
ТО5 — Мероприятие проводится один раз в год.
Стратегия технического обслуживания без учета производственного календаря:
ТО0 — Мероприятие проводится каждый день;
ТО1 — Мероприятие проводится один раз в неделю;
ТО2 — Мероприятие проводится один раз в месяц;
ТО3 — Мероприятие проводится один раз в квартал;
ТО4 — Мероприятие проводится один раз в полугодие;
ТО5 — Мероприятие проводится один раз в год.
Стратегия капитального ремонта КИПиА (КР КИПиА)
Ремонтный цикл при КР оборудования КИПиА планируется на основе:
— законодательных нормативов;
— стандартов предприятия;
— рекомендаций изготовителя оборудования;
— прогнозирования периода работоспособности оборудования на основании статистических данных об отказах либо по техническому состоянию.